Заметка 4

Почему играет скамейка запасных?

Если речь идет о больших проектах в небольшой фирме, то рано или поздно наступает момент, когда основной «штат» исполнителей не справляется. И речь здесь не о основном менеджерском штате, а о тех людях, которые как правило задействованы в обработке качественных или количественных данных: написании стенограмм, интервьюировании, вводе анкет, ректутинге респондентов на фокус-группы и так далее. Работают ли люди у вас в штате, или вы обращаетесь на аутсорс – не имеет значения, запасные есть и там, и там. Так почему же происходит обращение к «запасным»? Почему в проектах иногда соглашаются на посредственное качество работ?

Очевидно, главная предпосылка — это большой проект. Если вы планируете огромное количество интервью, фокус-групп, или анкет в сжатые сроки, то неизбежен завал работой и как следствие обращение к исполнителям со стороны.  Что интересно, большие маркетинговые компании эта проблема так же не обходит стороной, но ввиду масштабов деятельности и опыта работы всей структуры, вклад «посредственной» работы нивелируется. Но так или иначе, как только сроки не соблюдаются, то предпринимаются отчаянные меры и на качество некоторых работ попросту закрываются глаза.

Но объем работ в проекте это еще не все.  Когда мы начинали предоставлять услуги по расшифровке данных и вводу анкет, нам то и дело доводилось слышать, что кто-то «испортился», или, простите, «зажрался», и качество работ того или иного специалиста резко испортилось. Но ни разу за 6 лет мы не услышали фразу «мы плохо работали с исполнителями и не акцентировали на проблемах», или «мы платили копейки за одну и ту же работу, не меняя расценок много лет». Вот и получается, что мотивация исчерпывается в несколько лет работы. А в некоторых организациях качество работы как таковое не критерий, и поиском исполнителей, скажем, на стенографирование, занимается менеджер на ставке, то и дело обзванивая все новых и новых людей и распределяя 4 глубинных интервью на ввод по всей Украине. Разумеется, «качество» работы соответственное подходу.

Так как же добиться того, чтобы проект любой величины выполнялся на отлично? Во-первых, обзавестись сформированной и проверенной командой. Здесь могут помочь и рекомендации коллег, и собственный опыт.

1

Во-вторых, говорить о проблемах, условиях, сроках, специфике работ, причем желательно заранее. Если мы знаем о вашем проекте, мы можем спланировать нагрузки основных исполнителей в команде. И конечно, если это возможно, более лояльно посмотреть на сроки выполнения проекта. Хотя заказчики часто делились опытом, что чрезмерно много времени (конкретно – на полевые работы) так же приводит к негативному эффекту. Но что касается стенограмм – здесь чем больше времени, тем лучше.

Last but not least – мотивация. Здесь стратегия «сэкономленных рубль заработанный рубль» к хорошему не приведет, поверьте.  Да, все должно быть в разумных пределах, но бессовестное ценообразование аукнется. Например, среди некоторых заказчиков бытует мнение, что объемы работ – отличный мотиватор. Да, отличный, но хорошую команду объемами работ не напугаешь. К примеру, за два месяца наша команда ввода сделала 180 часов глубинных интервью и 450 часов фокус-групп.   И получается, что большинство клиентов платит одну цену, а вы платите на порядок ниже. Как вы думаете, кому будет отдан приоритет и на кого будут работать основные исполнители?

Что еще здесь можно сделать? В особенно больших проектах мы стараемся вести онлайн таблицы проектов, где среди прочего отображаем сроки готовности и фиксируем комментарии вводчиков.  Например, в одном из больших качественных проектов интервьюеры попросту игнорировали вопросы гайда (что в принципе было видно по короткой длительности интервью).

При вводе анкет мы так же смотрим на системные ошибки какого-либо интервьюера, ведь их видно, они на поверхности для тех, кто вводил каждую анкету. Такая практика выгодна всем, ведь вы получаете мощное средство контроля других звеньев вашей структуры, а мы вашу лояльность и хорошие отзывы.

В общем, обращайтесь к специалистам с опытом работы и с хорошими рекомендациями коллег. Говорите о специфике проекта немножко больше, чем обычно. Мы надеемся, что данная статья улучшит и детализирует ваше понимание некоторых процессов изнутри. А ведь на это всегда не хватает времени, не правда ли?

2

Топ ошибок стенографистов новичков и не только